Мобильная сумка "BabyLand":

рекомендуемые игрушки для развития детей.

Существует 3 способа, посредством которых ребёнок приобретает знания. Это:

 

  • Наблюдение
  • Исследование
  • Общение с мамой

 

Исследование предметов осуществляется ребенком на примере игрушек. Надо помнить, что игрушки выполняют роль учебных пособий.

В начале игрушки нужны для того, чтобы познакомить ребёнка с богатством ощущений, разнообразием цветов, запахов, звуков, материалов.

 

Возраст от 0-3 месяцев

Игрушки:

üШарики из фольги, кубики, другие фигурки из цветной бумаги.

üВоздушные шары.

üКолокольчик, бубенчик.

üКусочки разных тканей: шерсть, вельвет, мех, махровая ткань.

üЯркий браслет.

üКолечки из ленточек.


 

  

Возраст от 4-6 месяцев

üПредметы для хватания, ощупывания и рассматривания: овощи, грибы и звери из различной ткани,

üдеревянная ложка,

üкрышки,....

 

Возраст от 7-9 месяцев

üКубики

üложка и крышки от кастрюли

üпогремушки

üигрушечный молоток

üдощечка по которой можно стучать.

 

 

 

 

Возраст от 10-12 месяцев 

üПалочки

üкубики

üшарики

üкрышки от бутылок

üбольшие пуговицы

üящики

üкрупные бусы

üшнурки

üкнига

üпищащие игрушки

 

üмягкие игрушки: звери, куклы.

Возраст от 1-1,5 лет

üГазету свернуть трубочкой, (развиваем слух, слушаем изменение голоса)

üпостоянно разговаривать

üслушаем весёлую музыку

üэнергично танцуем, потом слушаем спокойную музыку.

üЧитаем стихи, играем.

üИграем разными жидкостями: (кефир, вода, кукурузные хлопья, рисовые зерна).

üУзнаем по запаху: шампунь, духи.

üИграем разными емкостями: дать возможность выливать воду из какой-нибудь емкости в ванночку.

üИспользуем разные чашки миски, коробки, которые вставляются одна в другую.

üРезиновый мяч.

üИграем в прятки.

üРазвиваем речь: добавляем слова "ещё" и "больше нет".

üЧьи вещи? даём такие задания, как: принеси свой свитер, принеси свои ботинки, или мамины тапочки.

üОбязательно говорим "волшебные" слова: "спасибо", "будь здоров", "пожалуйста", желаем "спокойной ночи".

 

üИграем перед зеркалом.

Возраст от 1.5 до 2-х лет.

üМелкие предметы: нанизывать разноцветные бусинки на нитку

üПластилин (лепка)

üИграем со своими куклами, зверюшками (переодеваем, одеваем)

üОтгадываем звуки

üИгры на песочнице

üИгры с сыпучими продуктами: перебираем или наливаем в тазики

üИграем под музыку / слушаем гимн, маршировку

üСтроим из больших предметов башню

üСтроим из книг домик для игрушек

üРисуем карандашами и обязательно храним их в пенале или в банке

üНогой по мячу (игра в футбол)

üИгрушки для игры в куклы – расческа, щетка, стульчики, чашки

üПомогаем развитию речи

 

üСчитаем

Возраст от 2-х до 3-х лет.

üСюжетно-ролевые игры (кухня: готовим суп, пюре, пирог)

üИгры с водой

üИзучаем геометрические фигуры (вырезаем из толстого картона)

üРисуем пальцами

üМаршируем под музыку

üПопадаем мячом в цель

üРазвиваем способность познавать

üИзобразительная деятельность – рисуем красками

üПредлагаем ребенку сыграть роль мамы, папы, зверей

üЧитаем сказки

 

 

üОтводим отдельное место в комнате для игрушек