Семейный центр (КМЦ)

                                                          Республика Саха (Якутия)

 

Информация о центрах (службах) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями. Описание условий функционирования консультационных центров.

 

Описание условий функционирования консультационно-методического центра.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 13 «Светлячок» г. Якутск

Модель оказания психолого-педагогической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.

 

 

Одним из основных направлений в работе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13 «Светлячок» является социальная адаптация и реабилитация детей с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты, которые работают в группах компенсирующей направленности в течение всей работы накопили огромный опыт работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (дети с тугоухостью, дети с нарушениями интеллектуального развития). И всю эту практику в данное время используем в консультационно-методическом центре детского сада.


В 2015 году на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13 «Светлячок» был организован консультационно-методический центр для родителей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.


Цель работы консультационно-методического центра: оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.


Задачи:
- оказание диагностической помощи, педагогическое просвещение и консультирование родителей по различным вопросам;
- воспитание, обучение и развитие детей;
- подготовка детей к поступлению в детский сад, в школу;
- осуществление преемственности семейного и общественного воспитания;


В состав центра входят медицинский работник, психолог-педагог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели.


Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой семьи. В настоящее время активно развиваются новые формы обучения дошкольного образования. Учитывая это, по плану консультационного центра в своем учреждении разработали инновационный проект «Педагогический патронаж». Патронаж бывает не только медицинским, но и педагогическим. Педагогический патронаж-это форма взаимодействия педагога с родителями и детьми в домашних условиях. Целью нашего проекта является оказание помощи родителям, дети которых не посещают детский сад, подготовка неохваченных детей к дошкольному учреждению. Наша работа с семьей строится поэтапно:


1. Сбор информации о семье в базе данных;
2. Работа над мотивацией по принятию семьи и оказываемой помощи;
3. Установка договорных отношений с семьей;


Во время занятий с детьми в условиях семьи педагоги используют методические пособия, презентации, соответствующие материалы, в зависимости от возраста ребенка.
Но есть семьи, которые не могут по каким-то причинам принять у себя дома. Одной из задач нашего проекта «Педагогический патронаж» является научить маму самостоятельно обращаться к специалистам детского сада.
Тогда мы с ними работаем в онлайн-режиме. Что такое онлайн-режим?


Сейчас время информационных технологий. И абсолютно у каждого родителя есть смартфон. Мы все активные пользователи сети. И в связи с этим для дальнейшей работы решили создать странички детского сада в социальных сетях ютуб-канал, ватсапп, инстаграмм, целью которой является обмен опытом, формирование умений и навыков, создание условий для диалогов, изменение психологической атмосферы в семье. На этих страничках специалисты детского сада по своим направлениям размещают для родителей нужные видеоматериалы, консультации, дают советы. Такая работа дает высокую эффективность и положительные результаты. Сотрудничество через информационные технологии позволяют вовлечь родителей в процесс обучения, развития, воспитания и познания собственного ребенка.


Таким образом, педагогический патронаж является важным направлением деятельности детского ДОУ, посредством которого педагоги оказывают помощь в социальной и педагогической адаптации детям, не получающим дошкольное образование и их семьям в вопросах воспитания, обучения, развития.